Кто в Кинолагерь – шаг вперёд!

17 августа 2021

Оргкомитет VI Дальневосточного фестиваля игрового любительского кино «Точка возврата» спешит уведомить о том, что творческий конкурс кандидатов в режиссеры Кинолагеря состоится 21 августа 2021 года, актерский – 22 августа, а все, кто хочет побыть оператором, звукорежиссёром, ассистентом режссёра – могут уже присылать заявки по электронной почте.  

Но по порядку – про режиссёрский конкурс. Участвовать в нем могут все желающие. Каждому соискателю предстоит выполнить три задания - на умение мыслить кадрами,  на умение работать с актёрами и на умение вызывать эмоцию. Все задания режиссер (или его оператор, если таковой вдруг придет помочь коллеге) снимает на камеру телефона, поэтому желательно, чтобы в памяти было достаточно места, и он был заряжен. Пауэрбанк тоже не повредит. Кроме того с собой надо привести двух друзей/подруг/родственников/сочувствующих – в общем двух человек – которые будут актерами (см. список заданий).

Четыре участника, работы которых Оргкомитет признает лучшими, поедут в Кинолагерь в качестве режиссёров и снимут фильмы, которые поборются за победу в отдельной конкурсной программе фестиваля и будут показаны в дни финальных просмотров 23-24 октября 2021 года. Место проведения конкурса сообщим тем, кто заранее пришлет заявку на почту tovodv@gmail.com. В теме письма — «Режиссёрский конкурс». В письме — имя, фамилия, контактный телефон, а также имена и фамилии двух друзей, которых возьмёте с собой в качестве актёров.

Актёрский кастинг состоится 22 августа 2021 года в 12 часов в студийном комплексей ИА «Аврора Медиа» по адресу ул. Больничная 8Б. Предварительно также надо прислать сюда заявку и данные о себе. Заявка в свободной форме – мол, хочу быть актёром. Какие испытания будут на кастинге? Преодолимые! Импровизация – наше всё!

Открываем также приём заявок на участие в Кинолагере и для кинотворцов по специальностям: оператор, звукооператор и ассистент режиссёра. Что касается операторов - да, можно без опыта. Но… полнейшее его отсутствие будет не вашу пользу. А вот звукорежем и ассистентом – не вопрос. Путь такой же – сообщаем в письме на адрес, который уже, наверное, все знают наизусть - tovodv@gmail.com -  ФИО, возраст, указываем на какую вакансию претендуем (если оператора или звукооператора — хорошо бы уточнить, что имеется из аппаратуры, и что сможешь взять с собой в Кинолагерь), а также – почему нужно взять именно тебя. Можно заявиться на несколько вакансий сразу. В письме перечисли все желаемые вакансии — а мы выберем, кем именно тебя назначить. Участвовать в сценарном, режиссёрском и актёрском конкурсах тоже можно — но это отдельные заявки.

Напоминаем, что такое Кинолагерь.

Это выезд начинающих кинематографистов на пленэр за город на выходные – субботу и воскресенье. В этом году это 11-12 сентября, лагерь им. Олега Кошевого в окрестностях Хабаровска. За эти два дня каждая из четырех съемочных групп должна снять короткометражный игровой художественный фильм. Все просто.  Главный посыл – дать возможность пощупать кинодело своими руками и принять как данность факт, что кино можно снять за два дня. Это подтверждено многократно.

Как попасть в съемочную группу? См. выше.

Если ты не их Хабаровска,  и хочешь в Кинолагерь (и ты прошел отбор), то тебе надо будет самостоятельно сюда добраться так, чтобы утром 11 сентября – точное время будет позже, но… рассчитывать надо часов на 8-9 утра оказаться в месте сбора в центре города – о нем мы тоже сообщим позднее – там будет ждать автобус. Проезд, ночлег в лагере, питание, путь обратно – всё бесплатно. С собой средства личной гигиены, может какой-нибудь провиант на перекус.

Кино снимается весь уикэнд – монтаж потом, вплоть до финальных дней фестиваля. Чьими силами? Как получится – или режиссёр монтирует сам, или делает это вместе с оператором, или ищет человека на стороне.

Что делать, если ты не попал в Кинолагерь ни режиссёром, ни звукорежем, если сценарий не прошёл, если на кастинге не выбрали? Брать и снимать кино самостоятельно! Так как хочется, как видится, как сможется! И прислать свой фильм в основную программу конкурса!