Хабаровчане меньше жалуются на банкиров

24 сентября 2020

Жители Хабаровского края за восемь месяцев 2020 года направили на рассмотрение в Банк России около 1,4 тыс. обращений. Это почти на 16% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Наибольший объём всех поступивших жалоб традиционно пришёлся на кредитные организации, их доля составила 76%. На обращения в отношении субъектов страхового дела пришлось 8% всех поступивших жалоб, на долю микрофинансовых организаций (МФО) — 5%.

В своих обращениях жители региона затрагивали вопросы потребительского кредитования — в 26% случаев, ипотечного кредитования — в 11% случаев, исполнительного производства — 6%, ОСАГО — 5%, деятельности МФО по предоставлению займов — 5%.

«На фоне пандемии коронавируса в темах жалоб заявителей чаще стали встречаться вопросы о невозможности исполнения обязательства по кредитам, проблемах с погашением задолженности, об отказах кредиторов в предоставлении ипотечных каникул и реструктуризации долга в рамках государственных программ», — отметила заместитель управляющего Отделением Хабаровск Дальневосточного главного управления Банка России Наталья Вьюгина. 

Другими наиболее заметными темами жалоб остаются вопросы, связанные с взысканием просроченной задолженности, навязыванием дополнительных услуг при реализации финансовых продуктов, неверным применением коэффициентов бонус-малус (КБМ) и проблемами при оформлении электронных полисов ОСАГО.

Напомним, в случае нарушения прав потребители финансовых услуг могут подать обращение в Банк России через интернет-приемную, а также по почте или позвонив в контактный центр по бесплатному номеру 8-800-300-30-00.